Logo
На начальную страницу
В начало раздела
Путеводитель по сайту
Информация
Творчество
Узлы Содружества
Идеология
Фотоархив
Адреса, мнения

Идеология Содружества «Scuggette Out»

Отрывки из интервью с енотом Стью
Интервью с Алексом Вадимовичем

Отрывки из интервью с енотом Стью


Корреспондент. Скажите, является ли Содружество политической, религиозной или террористической, скажем, организацией?
Енот Стью. Дважды нет. Во-первых, оно не является организацией, а во-вторых, оно не имеет отношения к политике, экономике, криминалу и т. д.
К. Если Содружество не организация, то что же оно: партия, секта, армия?
еС. Честно говоря, не знаю, чем оно является, но уж точно мы не партия. У нас нет политических требований, мы не стремимся к власти; и если у нас и есть будущий президент, то это будущий президент Земного Шара (шутка).
Мы не являемся сектой, т. к. не преследуем каких-либо религиозных целей, к тому же у нас нет дискриминации по демографическому, национальному или религиозному принципу. Мы открыты для всех. И уж тем более мы не армия, т. к. ни с кем воевать не собираемся.

К. Кто будет входить в Содружество?
еС. Мы будем рады всем желающим. Особенно мы рады творческим людям.
К. А как быть тем, у кого с творчеством... туго?
еС. На самом деле это не честно — считать творческими людьми только тех, кто пишет, поет, играет.
К. Хорошо. Кого вы считаете творческими людьми?
еС. Я думаю, что творческих людей можно определять по-разному. Например, тех, кто пишет, поет, играет — это творческие люди. Творцы.
Люди, которые помогают творцам, являются их спонсорами, посредниками, продюсерами, менеджерами, являются музами. Это тоже творческие люди. Чаще всего это помощники и посредники.
Люди, которые читают, слушают, смотрят. Это тоже творческие люди...
К. Хорошо, а кто в таком случае нетворческие люди?
еС. Сложный вопрос. Их достаточно много. Ну, например, люди, которым ничего не нужно, лишь бы было что покушать, сладко спать и, желательно, ничего не делать. Им творчество не нужно.
К. Скажите, вы лично считаете творчеством, скажем, советско-российскую попсу?
еС. Творчество многообразно. Есть качественное творчество, есть халтура, есть самобытное, есть подражание, есть творчество для избранных, есть творчество для масс и т. д. Но это всё творчество.
К. Не буду спрашивать о качестве творчества участников Содружества, но всё-таки, собираетесь ли вы бороться, скажем, с графоманами?
еС. Специально нет. Графоманы, возможно, и будут, но, думаю, они разочаруются быстро в Содружестве и уйдут сами. Мало творить самому. Нужно еще учиться помогать, нужно уметь сочувствовать, много чего нужно.

К. Содружество будут образовывать люди или группы, скажем, тусовки?
еС. С тусовками работать, конечно, удобнее, но мы рады и группам, и отдельным людям.
К. Нельзя ли назвать Содружество тусовкой?
еС. Нет. Мне достаточно сложно это объяснить. В тусовку человек идет с различными целями, в Содружество тоже. Есть моменты, которые перекликаются, но есть и отличия. В тусовку человек идет просто провести время, решить проблему общения, поиск самовыражения и т. д., но тусовка лишена идеологии. Она имеет непостоянный состав и не преследует каких-либо конкретных целей. Она развивается стихийно и не имеет... ну, использую слово «филиал» в других точках.
К. Хорошо, а каковы цели Содружества?
еС. Цели различны на каждом этапе развития. Если брать макроуровень, то способствовать творческому взаимообмену, помощь творческим людям, сотрудничество, обмен информацией, налаживания дружеских связей и т. д. Содружества пока нет, поэтому эти вопросы прорабатываются.

К. А почему «Содружество»? Вас не смущают ассоциации, скажем, с СНГ?
еС. Нет. Слово «содружество» имеет корень «друг». Проблемы начинаются тогда, когда возникает принципиальное отсутствие взаимопонимания, ссоры, склоки, неумение прощать и т. д. Психологический момент в идее Содружества имеет такое же важное значение, как и творчество. Если удастся через приобщение к творчеству кого-то спасти от суицида, кого-то от наркотиков, кого-то от одиночества... значит, это всё не зря.
К. А почему все-таки творчество, а не политика, экономика, религия?
еС. Партий, сект и коммерческих структур сейчас более чем предостаточно, а вот с творчеством хуже. Недаром сейчас говорят о проблеме культуры.
К. Но ведь есть же много литературных гостиных, музыкальных групп, кружков, наконец.
еС. Опять-таки, большинство групп (я не говорю об известных профессиональных коллективах), кружков не выходят за рамки, скажем, района города. При этом их участники варятся в собственном соку. Ну, выступят они на каком-нибудь мелком фестивале... а дальше? Это всё нужно, кому-то этого хватает. А кто-то, к примеру, хочет не просто выступить в деревенском клубе, а хочет быть услышанным.

К. Как у вас с авторскими правами?
еС. Содружество — не коммерческая структура. Если человек пишет что-то изначально коммерческое, чтобы заработать денег — пишет, скажем, забойный боевик, крутое порно или боевую фантастику — он, безусловно, заботится о том, чтобы без его ведома... ничего... никуда... Мы можем только гарантировать, что по возможности, если мы распространяем вещь, скажем, кассету, то мы распространяем информацию без искажений и с указанием автора. Больше гарантировать мы ничего не можем.
К. А есть ли место коммерции в Содружестве?
еС. Если кто-то может заработать деньги без ущерба Содружеству — пусть. Мы не призываем к тотальному альтруизму.

К. Существует ли лидер Содружества? И вообще, как решается вопрос лидерства?
еС. А никак. Лидера или руководителя, или там Генерального секретаря у нас нет. Некоторые считают лидером меня, но это не так. Просто я сейчас более активен. Некоторые считают лидером Silicorg'а... Мне кажется, стоит говорить не о лидерстве, а об активности. А уже в каждом конкретном узле вопрос решается частным образом. Пусть хоть царя выбирают.

К. Если кто-то захочет выйти из Содружества, будете ли вы препятствовать?
еС. Нет, конечно. Человеческий фактор очень важный. Никого силой выгонять или, наоборот, зазывать к себе всеми правдами и неправдами мы не будем. Если вы чувствуете, что Содружество — это ваше, вы останетесь. Если вы считаете, что Содружество себя исчерпало для вас, или оно вам не подходит, ну что ж...

К. Планируете ли вы устраивать какие-либо рекламные акции, фестивали, симпозиумы?
еС. У нас нет богатых спонсоров. Что будет получаться, то будем делать, но заниматься специально рекламой... Нет.
К. Вы верите, что у вас получится?
еС. А если не верить в успех, зачем тогда вообще начинать?
К. Логично. Спасибо за интервью. А я напоминаю, что мы беседовали с одним из активистов Содружества «Скаггетт Аут» енотом Стью. Надеюсь, что эта встреча не последняя у нас с вами.
еС. Надеюсь. Я думаю, что и у Silicorg'а, и у Беса, и у эль Берта Серафима Семикрылова, и у других найдется много своих, в том числе и альтернативных, идей, взглядов, собственных мнений...
К. А это мы узнаем из первых рук. Читайте наше интервью с Алексом Вадимовичем.


Интервью с Алексом Вадимовичем


Корреспондент. Что такое творческий человек?
Алекс Вадимович. Творческий человек — это существо, которому неуютно в мире. Но этого мало — творческий человек представляет, хотя бы, в общих чертах, что можно сделать, чтобы мир стал лучше не только для него самого, но и еще для многих и многих. Или не многих, а нескольких человек. И лучше не количественно, а качественно.
К. Что такое нетворческий человек?
АВ. Нетворческий человек — это человек, которому уютно в мире. Или, что встречается чаще, он свыкся с существующим порядком вещей, считает его единственно возможным и правильным и живет в ладу со своими недовольствами, делая то, чего от него требует конъюнктура момента.
К. Что это за птица такая — Содружество?
АВ. В моем понимании — это сплав литературы, музыки, публицистики и прочих глубинных движений народных масс, замешанный на здоровом неприятии официальной культуры и открытый на вход и на выход. В общем плане — содружество творческих людей (см. определение выше), способных к сотрудничеству и общению.
К. Какова цель Содружества?
АВ. Творческий человек по своей природе одинок. Можно родиться в семье художников, музыкантов или поэтов, но если ты что-то просек в мире свое и начал про это говорить, ты автоматически выходишь за рамки повседневного окружения и остаешься один посреди космоса. Для того, чтобы не задохнуться при этом, необходимо: а)иметь возможность донести свои творения до других; б)находиться в некоей человеческой среде переменной активности, в каковой среде твое творчество не кажется абсурдным и непродуктивным времяпровождением. Проще говоря, необходимы каналы связи с миром и некоторый относительный комфорт. Ну, и не стоит забывать, что культура — процесс живой, и взаимодействие как личностей, так и произведений искусства весьма пользительно.
К. Почему именно Содружество?
АВ. В Содружестве меня лично привлекает здоровый, неидеологизированный подход к творчеству, лишенный как лишнего пафоса, так и наплевательской беспринципности.
К. Что с авторскими правами?
АВ. Авторское право это: а)право автора поставить свою подпись под произведением и беспрепятствено дать в морду каждому, кто вздумает подписаться там вместо него; б)право автора запретить публиковать свое произведение там, где ему бы не хотелось этого делать; в)право на целостность своего произведения. Все остальное относится к сфере экономики и интереса для неспециалиста не представляет.

Сайт управляется системой uCoz