Logo
На начальную страницу
В начало раздела
Путеводитель по сайту
Информация
Творчество
Узлы Содружества
Идеология
Фотоархив
Адреса, мнения

Манифест Сибирского движения «Свет» и комментарии Брифа к ним

На примере отличий «Системы» от Сибирского движения «Свет» Бриф показывает открытость «Системы» и отсутствие ограничений в ней.
Эта речь Брифа записана на кассете «Система Сибирь №9».

А сейчас я начитаю тот манифест Сибирского движения «Свет», который мне выслала Анастасия из Барнаула. Во всяком случае назвали так: «Манифест». Ну, как говорится, почитайте и сделайте выводы, послушайте и сравните. Какие идеи приходят в головы панков.

Все мы взволнованы сложившейся в последние годы ситуацией в культурной и духовной жизни нашей Родины. Сегодня, когда на последний план отошли реальные достижения русской и славянской культуры, когда с разных сторон были нанесены многочисленные удары по русской ментальности, Сибирь подверглась еще одному, не менее разрушительному удару, а именно, духовно-культурному и информационному вакууму в отношении столицы и близлежащих к ней территорий. Музыканты и художники, поэты и писатели, а также многие простые люди не могут остаться равнодушными к проблеме прогрессирующей деградации российской молодежи, и сибирской в частности. Одним из насущных вопросов на сегодня является следующий: возможно ли духовное возрождение России, или же война проиграна, и воспитание молодежи возьмут на себя зарубежные организации различного толка? Среди множества новоявленных молодежных организаций, занимающихся в первую очередь популяризацией западных, а также «всечеловеческих», ценностей, обезличенно-главными выразителями которых стала низкопробная литература, музыка, фильмы и телепередачи, пропагандирующие культ секса, насилия и так называемый американский образ жизни — стала острая необходимость в формировании такой организации творческого молодежного движения, деятельность которой содействовала бы возрождению и укреплению традиционных православных ценностей у нас в Сибири, организации, способной взять на себя хотя бы часть проблем в деле духовно-творческого прорыва из навязываемого нам средствами массовой информации и Западом бездуховного, инертного, коммерческого болота. Сибирское движение «Свет» представляет собой союз творческих сил Алтайского края, близких по духу людей, чьи устремления всецело подчинены возрождению живого и творческого начала в сибирской молодежной среде, духовному очищению современной российской культуры и молодежной субкультуры от искусственного, прямо таки хирургического, вмешательства в жизнедеятельность живого и здорового сибирского организма. Центральным звеном и ядром движения является экспериментальное творческое объединение «Свет», деятельность которого уже внесла свою лепту в дело осуществления намеченных движением целей и задач, которое служит объединяющим центром и оргкомитетом Сибирского движения «Свет». Наше движение — это движение к соборности, главной силе русской нации, выраженное посредством стремления к гармоничному творческому миропониманию. Главной своей целью СД «Свет» ставит преодоление и сопротивление распространившимся на всем нашем жизненном пространстве отчуждению и безбожию, эгоизму и чванству, зависти и равнодушию, путем пробуждения национального самосознания, проведения акций, направленных на духовное очищение людей, подготовленных к этому, а также акций, выводящих из тех стандартных штампов, в которых погрязло и до сих пор находится большинство сибирского населения и молодежи в частности. Несмотря на то, что движение носит социальный характер и является одним из передовых выразителей творческого противостояния нахлынувшей на наше отечество фальшивости, лжи и обывательского равнодушия, оно в то же время по сути своей является аполитичным, что, впрочем, не означает того, что участники движения не смогут придерживаться тех или иных политических убеждений либо быть приверженцами какого-то религиозного течения, исключая сионизм, сектантство и сатанизм, как чуждые истинно человеческому и несопоставимые по сути с деятельностью движения. Учитывая тот факт, что с 988 года на территории России основополагающей религией является православие, Сибирское движение «Свет» не только не занимается действиями, подрывающими устои Православной церкви, а, напротив, по возможности сотрудничает с церковью и помогает ей. Сибирское движение «Свет» готово содействовать другим организациям и объединениям, имеющим сходные творческие и нравственные ориентиры, с целью изменения культурного и духовного облика нашей страны. Наступило время объединить все усилия, все возможности и способности во имя одной великой задачи: духовного возрождения России и нравственного прозрения русского народа, утверждения русских, славянских ценностей на сибирской земле. Город Барнаул, 1998 год.

Не знаю, как вы отнесетесь к этому манифесту, а я так подумал... Сначала, да, радовался, действительно, что нечто подобное. А потом... Ну, я укажу, как я думаю, основные недостатки этого манифеста.

Во-первых, неясность метода. Что они хотят делать ради возрождения духовных ценностей? Каким образом они собрались возрождать и объединять, сплачивать российскую и сибирскую молодежь, под каким знаменем? Ведь православие — это еще не символ объединения для той молодежи, с которой мы имеем дело. Вот в чем проблема. И особенно это касается крупных городов. Там православие — не единственная религия. Далеко не единственная. Ну ладно, если этот вопрос они там компромиссно смогут решить, то встает второй вопрос.

Акция понятна. Всё ясно. Только вот один пунктик небольшой, а именно, я тут отметил.

Структура. Какова структура движения? Не ясно. Является это централизованное некое ядро, которое находится в определенной точке? Если так, то это обозначает централизованный ценз для творческих людей. То есть, цензура. Цензура не людей, которые, собственно, будут читать это, а людей, через которых это будет проходить. Один клуб. Это, я бы не сказал, чтобы слишком привлекало творческую, по-настоящему творческую, молодежь к такой деятельности. Почему я сделал, придумал «Систему» именно так, упорствуя, чтобы было много точек, чтобы она была раскидана, наша «Система» творческая, — чтобы лидеры и творческие люди, взаимодействуя творчески, не сталкивались личностно. Не могли столкнуться в принципе. У всех хватает работы, у всех хватает... как сказать? Огромное жизненное пространство, огромная куча опыта, экспериментов и так далее. Столкнуться практически невозможно, потому что масштаб огромен. А в этом случае — какой-то определенный клуб, жестко установленные рамки. Да, не думаю, что творческая молодежь побежит под эгиду даже православия, даже там самых высших духовных ценностей, дабы попасть под этот пресс цензуры.

Затем, каким образом они собираются возрождать Россию духовно, если они, в сущности, катятся, таким образом, этим манифестом, если это централизованный какой-то определенный клуб, то даже войдя во взаимодействие с другими организациями, они войдут примерно на тот же уровень, на котором наше находится телевидение хотя бы, прочие наши религиозные такие организации, клубы и так далее, официальные — но никак не шире того. То есть просто выдернет наверх, и всё. Вот в чем проблема. Они не то, что официально признаны станут, а получат определенную выгоду, и всё. Не знаю я, не имею права пока подозревать, потому что у меня недостаток информации, но я примерно слышал о том клубе, в котором это дело происходит — клуб поэтов. Как бы это помягче выразиться? В общем говоря, ортодоксы еще те. Это будет не молодежное творчество, а творчество молодежи для этих ортодоксов. В рамках. Это будет не взаимосотрудничество, не сотворчество, а такое, что-то вроде подгонки, что ли. Вот дан ряд шаблонов: Русь, нация, самосознание, духовность. Всё. Как говорит мой лучший друг: «пиздец». И за эти рамки не выходит ничего, даже всё то, что... Вот, например, я пишу стихи, которые довольно-таки жесткие, и в этом смысле они ни в коей мере не смогли бы поместиться в этих рамках. Как Родину, так и религиозные ценности я представляю совсем иначе, чем Православная церковь. А если они опираются на Православную церковь, то есть ставят себя в прямую зависимость от Православной церкви современной. Есть большая разница между православием как культурой и современной Православной церковью. Огромная разница. Это еще один пунктик.

Ну и еще, вот, отметил, что в постановке вопроса преобладают ограничения и идейные блоки над тенденциями к объединению. То есть выше желания объединить силы стоит вот эта самая блокировка, отбор. Принуждение. И затем еще один пунктик: преимущество коммерческих предприятий перед ценностью творчества. Опять же, что войдет в этот шаблон, опять же, что поместится на этот конвейер, в рамки вот этих духовных ценностей и прочего? При этом сама по себе ценность творческого духа, ценность самого творческого человека — она практически не учитывается. Здесь, в этих рамках, которые устанавливает этот манифест, личность не нужна. Она излишня. Именно вот такие вот ценности — они обезличены. Вот этот самый манифест — он никак не выразил, вот в чем дело-то, прикол... Почему я говорил, что нашу Листовку изменять нельзя. Она такая и должна быть, как она подана, потому что там не затрагивается, не ограничивается личность вообще никак. Наоборот, призывается к действию. А здесь, в этом манифесте, именно вот этими жесткими рамками, которые установлены — не духовность, не только вот это — а рамки установлены чем? Не тем, что там «тем-то можно, а тем-то нельзя», и даже не тем, что там «мы движемся вот к такой-то цели, и всё, капец, других целей у нас нет» — а именно самим духом выражения этого манифеста. Сперва стоит: «Мы встревожены ситуацией». Ну это и у нас, это понятно: разъяснение обстановки. Потом идет резкое разделение: Запад—Восток; российская культура—остальная культура. Не знаю, может быть, создатели этого манифеста не имели представления об истории, запомнив единственную дату — 988 год, когда произошло насильное крещение Руси — полунасильное, Ольгой — и потом татаро-монгольское иго. И потом, видать, скорее всего, создатели этого манифеста мало имеют представления о том, что на самом деле российская культура возникла на стыке многих культур. Культур многих наций, очень большого количества наций, самых разных, маленьких и больших. На стыке культур Индии, Китая, Монголии, кипчаки, скифы, Персия, Византия, Греция — то, собственно, откуда пришло основное количество проповедников в православие. Основные, те, кто переносил культуру, собственно. И Запад тоже повлиял весьма сильно через западных славян. Так это получается что? Резко произведя разделение «Запад—Восток», тем самым навязывается просто-напросто давно известный стереотип. Это не то, чтобы ненормально, может быть, это и прошло бы, но проблема в чем? Проблема в том, что, хотя бы даже вот нас возьмите. В нашем творчестве есть, где-нибудь можно проследить резкую границу между мышлением Запада и философией Востока? Честно говоря, мне трудно определить. Потому что стилистика, техника к нам пришла с Запада. Технология стиля, технология выражения. В этом мы очень много почерпнули от Запада. Особенно интенсивные, экстремальные стили. А что говорить про хотя бы такие вещи, как элементарные физические технологии, компьютерные технологии и прочее? Если уже рассуждать таким образом, то...

Ну не знаю, вообще, большая тема для обсуждений, я пока тратить время не буду. У меня там еще немножко есть времени. Свою «Систему Сибирь» я вам высылал, вы ее обсудили, наверное, уже. Возможно, сейчас мне собираетесь написать ответ. Если не написали, то пишите, как вы сами на всё это глядите, на все мои идеи и всё прочее. Мне это нужно знать хотя бы для того, чтобы как-то более-менее ориентироваться, что нам, собственно из себя представлять. Чтобы ориентироваться, как именно эту идею подать. Чтобы она соприкасалась с интересами всех нас. То есть выработать некий общий такой параметр, что ли, базу какую-то общую — языковую и так далее.

Ну а там места совсем мало уже остается. Наверное, договорю так.

Еще, что я хотел бы от вас услышать. Мне нужно знать... Дело в том, что эта идея началась с меня. Интеллектуальный такой, идеологический, как это называется, базис создавал я. Енот кое-какие поправки вносил. Что мне нужно? Эта идея обрабатывалась годами. Мне нужно общение, мне нужен диалог, в результате которого можно было бы на серьезном уровне, на нормальном уровне, выяснить, что каждый из нас в нашей «Системе» видит в нашей перспективе. И как поставить идею «Системы» так, чтобы можно было привлечь самостоятельных людей к сотрудничеству. Это было бы настоящим объединением. Почему?

Взять того же $am'а. Он не пойдет ни за Сибирским движением «Свет», он самостоятелен. Он не пойдет за нами, если мы скажем прямо: «Ты будешь псевдофантастом, пошли с нами!». Нет, он не пойдет. Выгоду получать с нами он тоже не пойдет — как предлагает эль'Берт. Он не пойдет. Но иметь контакт с нами, как-то более-менее сотрудничать с нами, иметь деловые отношения он будет. Как на базе этого создать такую, выработать такую некую схему, или обращение, отношение какое-то, или метод, чтобы именно вот такого рода отношения — добровольные — превратить в основу «Системы»? Если мы это сумеем, то у нас громадные перспективы.


Сайт управляется системой uCoz