Logo
На начальную страницу
В начало раздела
Путеводитель по сайту
Информация
Творчество
Узлы Содружества
Идеология
Фотоархив
Адреса, мнения

General Protection Fault. Космические рассказы


В космос по пьяни

   Надо было посмотреть со стороны, как наш дальний разведчик впаял в ухо крейсеру. Зачем крейсерам эти уши, до сих пор непонятно даже их конструкторам. Короче висит в космосе сигарета с ушами и тут из прыжка да без тормозов в левой ухо этой сигарете въезжает дальний разведчик. Причем качественно въезжает. Я визжал от восторга, глядя на дыру в ухе и испаряющуюся нейтронную пасту. Статический щит просверлил нам отличное отверстие в запаснике для топлива и корабль потерял процентов тридцать всего топлива, что у него было. По рации соответственно вопят «Диверсия», а нас несет вперед и мы кроем матом всех, потому что даже антиграв не спас нас от того, чтобы мы вмазались мордами в пульт. Каждый в свой. Эрт прижал носом клавишу экстренного торможения и мы уже через три минуты протаранили второе ухо, только теперь у основания. У нас посбривало все ракеты, какие висели снаружи, а ухо стало величественно падать в глубь космоса. Нас на крейсере кроют таким матом, что компьютер покраснел. А я давай это выяснять, чего это мы так быстро затормозили после прыжка. Я-то всего лишь ученый, специализирующийся на ксенологии, ксенобиологии, ксеноботанике и прочих ксено, какие только можно придумать. Мне даже ксенофобию приходилось лечить. У пилота. Он меня боялся до колик. А я среди них единственный прямоходящий, ну да неважно. Короче отдирает стрелок свою бесформенную рожу от пульта и первым делом — за гашетку. Еще бы. С трехсекундным тоновым энергометом мы целому флоту можем диктовать условия. Ну да и сам стрелок у нас высоты боится до жути. Утверждает, что в космосе те, кто разговаривают грубо — враги, а те кто вежливо — шпионы врагов. Шизик. Эрт неторопливо протирает свои 42 фасеточных глаза и осведомляется у компьютера о причине малой скорости. Высняется, что по поправке Торна (вот ведь выдумал гипердвигатель) при выходе из прыжка мы попали под увеличенное действие туннельного эффекта. Не того, что с вероятностью нахождения частицы, а того, что при входе в туннель прыжка и при выходе из него.. ну вы меня поняли. В общем вместо 0,1с при выходе мы двигались где-то на 0,006с. Итог перед нами без ушей. Стрелок начинает визжать от восторга так же, как раньше визжал я, а крейсер уже идет на нас с явным намерением по нам проехаться. Эрт подвигается и разворачивается.

   — Торро! — вопит Наг, машинально нажимая на гашетку. Весь поток уходит в пустоту, где немедленно взрывается вражеский «призрак». Второй «призрак», офигев от такой точности, просит мира, но тут по нему проезжает разозленный крейсер. Точнее заходит сбоку и ударяет фокусным щитом. А у него фокусник кен на пять тысяч, а призрак в сумме на тысячу не потянет.

   — Ну вот и повоевали. — бодро говорит Эрт.

   Три его лапы вводят программу курса для следующего прыжка, а четвертая тянется за бутылкой.


Хорошо им!

   Хорошо навигаторам! Рассчитал курс, установил расчетные точки задал направление прыжка — и свободен! А если они не учли метеоритного потока и произошла перегрузка цепей защиты, нас будят и... выползаешь из криокамеры, трясясь, как паралитик, голова болит, как с похмелья, кто еще и поел до анабиоза — тот еще и всю палубу облюет, кто нет — у того желудочный сок во все дыры льется, стимуляторов не положено, судороги растираниями не снимешь, ползешь по коридорам, теряя инструменты, потом ищешь их еще. Так ведь даже если этого не произошло, обязательно капитан ввяжется в драку, корабль выимеют, прилетаем в ангар, капитан с пилотами и стрелками — за наградами, навигаторы — в бар, а нам менять кассету статического щита, идти, требовать на складе новые пакеты нейтронной пасты, перезаряжать энергосистему, ставить броню, отыскивать повреждения структуры, чинить все это. А если еще и ангарные корабли спеклись, их ведь тоже чинить надо! Так и возишься все время, а стоит отрапортовать «Ремонт окончен», как сразу новый приказ, а перед отлетом всегда тестирование корабля, исползать его всего, чтобы комиссия, исползав его, ничего нехорошего не нашла! А потом навигаторы курс рассчитают, установят точки, зададут направление прыжка — и все сначала. Хорошо им!

   Хорошо пилотам! Взяли готовый курс, задали программу, ноги на стол — и до прыжка ничего не делаешь. А мы? Наперегонки с компьютером рассчитываешь курс (по трем осям, с точностью до двухсот метров), вспоминаешь координаты оптимальных прыжковых точек, или ищешь их в библиотеке, которая почему-то до сих пор в бумажном варианте! Мозга за мозгу заезжает, пока учтешь все сезонные потоки, сделаешь поправку на встречные корабли, а потом еще и оптимизируешь это, чтобы топливо сэкономить! Пилоты перед боем проснуться, стимуляторы вколют, карту посмотрят, покивают, а потом на стандартных модульных программах ведут корабль через бой, совершенно о топливе не думая! Знай себе по клавишам стучат, да на экраны смотрят. Причем если они на заданную нами стартовую точку неправильно выйдут, да аномалия какая произойдет, кому из анабиоза вылазить? Нам. Смотреть историю, искать свои координаты в пространстве, рассчитывать возвращение на курс и опять же оптимизировать. Да это работа на износ! А потом вернешься из боя, они с капитаном — за наградами, а нам только увольнительная на три часа! И потом на искалеченном корабле до отлета скукой маешься! И эти бортинженеры везде! Это не тронь, компьютер не включай, из помещения пошел вон, тут кабель нужный проходит. Ага! От унитаза к двигателям! Ничего не делают, только дай им палубу резаком исполосовать! Хорошо им!

   Блин, везет же стрелкам. До самого боя не просыпаются, а как встанут, сразу безопасного стимулятора хлоп дозу по весу тела. Не то что нам — стандартного аспирина два килограмма. Эти уроды навигаторы зададут курс с погрешностью процентов на триста, точку прыжка такую зададут, что разогнаться не успеешь, уже тормозить надо, о топливе не думают совершенно. Корабль в бой попадет — все поголовно дрыхнут, а мы, как идиоты, столетней давности программы на ходу оптимизируем, чтобы нас не расстреляли как слоника, маневр рассчитать невозможно, программу из пальца высасываем, а они проснутся после боя и давай ругаться: кто же так летает? Сами спят, а мы должны их работу делать. Да и еще когда в нас вот-вот долбанут. Причем надо следить, чтобы при маневре наших не стукнуть. Да еще стрелки. «Туда летите, а то отсюда не весь борт стрелять может! Куда вас понесло? Мы только софокусные лучеметы навели, а вы нос отвернули от цели». Вот где навигаторы нужны, а они спят. Назад лететь — от балды пальцем в карту ткнут и скажут: «Вот отсюда летим». А у пальца погрешность на два световых года! Идиоты. Назад прилетишь, капитану на грудь медальку, стрелкам повышение рейтинга, а нам рапорт и разбор полетов (во всех смыслах). Хорошо им!

   Везет же обслуживающему персоналу! Стюарты жрут, что хотят, медики на игле поголовно, оранжерейщики цветочки поливают. А мы проснемся — ни тебе еды перед боем, ни релаксации в парке, ни, даже, безболезненной инъекции. Пистолет под лопатку, как вгонят двадцать кубиков за треть секунды, потом все плечо раздует. Пилоты во время боя корабль гоняют как хотят, о том, что стрелять надо и не думают. За минами не следят, того и гляди в свои въедут, если забудутся, только и успевай предупреждать. Наведение вообще ни к черту. Иногда выстрелишь, а они как толчковый поворот сделают — только успевай считать, сколько наших пропахало! Назад приедем — навигаторы в бар, обслужники — по домам, капитан за наградами, а я нас как маленьких детей на тренажеры, как будто мы стрелять не умеем. Причем хорошо, если командор базы не присутствует. Этот вообще заест. «Куда целишься, ракета на сканере!». А пока мы там на тренажерах черт знает чем занимаемся, бортинженеры наши пушки курочат. Обслужники из увольнения вернутся, сытые, выспавшиеся — и снова нас концентратами начинают пичкать. Хорошо им!

   Везет же инженерному контролю! Как на старте заснут, так после прибытия и просыпаются. Тестер в разетку воткнут, сплюнут на пол и уходят! А нам за ними прибирать! Капитан, боров, дрыхнет на мостике, а мы ему еду и напитки носим к пульту. Навигаторы просыпаются — обязательно им стимуляторы подавай. А у нас строгая отчетность по медикаментам. Стрелки как кого убьют — сразу в оранжерею. Траву топчут, цветы рвут, овощи едят. А если у кого-то организм это дело не воспринимает? Угу? Кладешь его в экстренное, спасаешь, а он еще встанет и скажет: «Не могли что-нибудь съедобное посадить!» Ну не едят это сырым! Придурки необразованные!

   Ну почему я не стал рядовым членом команды? Приказ дадут — выполняй, а со склада чего-нибудь получить — ни фига. Инженеры сопрут чего-нибудь, а меня на ковер. Стрелки при выходи пальнут в космос — мне понижение рейтинга. Пока стартуешь, каждому офицеру надо доходчиво объяснить, чего я жду от его секции. Как что не так — все ко мне, хотя у каждого подробные инструкции: кого, в каком случае, почему и в какой очереди. В бою сколько ни объясняй, чего надо, дай бог если пятую часть правильно выполнят. Им-то что. Сидят и ждут, пока я очередной приказ рожу. Потом возвращаемся на базу, всем увольнение, а меня к командору и имеют во всех позициях. Ну почему я стал капитаном?


Сайт управляется системой uCoz