Уриэль д'Акоста о «нефорской лирике»
Я тут перечитал Fault'а, и у меня возникла мысль, особенно после прочтения «Города, проклятого детьми», что впору объявлять о зарождении такого течения, как нефорская лирика. Причем этот феномен будет в корне отличаться, скажем, от литературы панков (в том числе и киберпанков), от литературы хиппарей (в том числе и митьков) и т. д. Проблема в том, что примерно месяца полтора назад я получил рассказик от Ведьмы Jordy. Я очень сомневаюсь, что Ирджин знаком с ней, но один из ее рассказов очень сильно похож.
Итак, краткая характеристика нефорской лирики. Главные действующие герои произведений — подростки либо молодые люди, те же дети непонятые (варианты: кинутые, преданные, ограниченные взрослыми) стремятся к единству через тернии и волны. Всё это имеет романтическую основу и девиз «Мы вместе!» — знак препинания произволен, но в основном восклицательный (от слова «восклицать»).
Жанр наиболее популярный — трагедия, причем чем больше жертв, тем их более. При этом авторы не страдают антиэстетизмом и не злоупотребляют, скажем, описанием гноящихся ран или еще чего подобного.
Другая тема нефорской лирики — тема маленького человека: непонятого и неудовлетворенного. Его не слушают, ему не помогают и ему не дают. В принципе, героиней может быть и девушка, которую не слушают, которой не помогают и алчут ее тела.
Редкие комедии нефорской лирики отличаются редкостным постдебилизмом. Что в принципее прикольно и не напрягает, если авторы не пытаются скатываться в итоге к той или иной разновидности психоделии.
Встречаются среди нефорских лириков и попытки создать эпоси и легенды типа «Охота на белого оленя» Ночного ветра. Честно говоря, я уже из этого возраста вырос и критиковать подобные опусы рука не поднимается.
Мелодрамы нефорской лирики, конечно же, отличаются от обычных классических мелодрам, но, читая то и другое, понимаешь, что слоны и мамонты, хотя и абсолютно разные животные и даже не родственники, — нодо чего же они похожи.
Критики нефорской лирики занудны вдвойне. Ибо любой критик зануда изначально, а тут еще приходится критиковать не менее занудное творчество.